суббота, 14 апреля 2012 г.

КРИЗИС: время неопределенности. Размышления на тему


Бесконечные разговоры о кризисе окружают нас со всех сторон. Пожалуй, это самая популярная тема не только в мировых новостях, но и в каждом офисе. Все понимают, что кризис наступает, и наступает неумолимо, по всему миру, и надеяться, что нас он обойдет, по меньшей мере, глупо. Но и впадать в панику не стоит. Единственное, что имеет смысл в кризисе — это действовать. Мы практически не можем повлиять на кризис. Но зато мы можем им воспользоваться.
Кризис — это когда старые модели экономики, бизнеса, поведения и пр. себя исчерпали, и реалии жизни требуют избавления от накопленных ошибок и перехода на качественно новый этап развития. «Переход количественных изменений в качественные» — помните суть? Любое развитие идет через слом старой системы, и это болезненный процесс от которого многие пострадают. Но многие от этого и выиграют. Окажемся ли мы среди выигравших или среди проигравших — во многом зависит от принимаемых нами сегодня решений и наших поступков.

В последние годы во многих сферах нашей жизни правила неэффективность. И даже в бизнесе — где уж казалось бы все должно подчиняться целесообразности зарабатывания денег. Как часто каждый из нас пытаясь приобрести товар или услугу был огорчен ее низким качеством, безразличием персонала и пр. и задавался вопросом «Видимо этой компании клиенты и их деньги не нужны?» И никто ничего не хотел менять. А сейчас — придется. Кризис — лучшее время для того, чтобы наконец измениться.
Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) происходит, прежде всего, в нашем сознании, в голове, а затем переходит на рынок и в нашу жизнь. В подтверждение приведу несколько примеров.
Вкладчики банков вначале поддаются панике и лишь затем начинают снимать деньги со счетов, что действительно может обанкротить банк. Акции предприятий вначале обесцениваются в головах конкретных людей (инвесторов), и лишь затем они начинают их сбрасывать (сами компании при этом не становятся меньше или хуже, и обычно не перестают делать то, что делали). Вначале люди испытывают страх остаться без работы и денег, и лишь затем значительно сокращают потребление, что приводит к снижению прибыли многих компаний, которые в свою очередь сокращают сотрудников.
Рыночная стоимость любого товара определяется исходя из готовности заплатить за него определенные деньги. И на это желание заплатить влияет наше восприятие ситуации, то есть наша голова. Сейчас компании и их клиенты во многом «заведены» страхом кризиса и сами обрушивают рынок. Видя, что вокруг такой настрой и поддавшись ему, мы сами вовлекаемся в круговорот кризиса.
Когда мы говорим «экономический кризис», единственный смысл, который мы в нем видим — это что деньги у нас закончатся и их не будет. А деньги-то никуда не делись. Они просто встали.
Итак, основные причины кризиса — в недоверии и вызванной им панике. И кризис — в первую очередь, это кризис в головах. Это кризис доверия, который обваливает рынки, останавливает сделки, разрушает взаимосвязи. И требует сменить правила игры.
Кризис опасен далеко не для всех. Давно известно, что большие состояния делаются именно во времена кризиса. И стартовый капитал здесь как раз и не нужен. Нужно-то всего ничего: знать чего ты хочешь, сориентироваться в ситуации и — воспользоваться открывающимися возможностями...
Беда кризиса в том, что наше внимание застревает на угрозах. А ведь кризис, это еще и замечательные возможности, которые до этого момента нам не представлялись или казались не актуальными:
это «момент истины», когда можно увидеть реальную цену себе, своей компании, соратникам наконец;
можно обнаружить «неработающие» модели и стратегии и успеть выработать «противоядие»;
есть повод «отказаться» от тех работников, которые не являются вкладом в компанию;
появляется время для осмысления прошлого, настоящего и будущего;
затаившись на время, можно использовать время для персонального развития или обучения/подготовки персонала;
решить старые заскорузлые внутренние проблемы и конфликты, разобраться с тем, что тормозит или даже тянет назад;
обратиться к себе (то, что мы обычно не успеваем сделать), к своему истинному «Я», осознать свои приоритеты, понять, что для тебя сейчас действительно важно...
и многое другое...
Главное — не бойтесь вкладываться в поиск этих новых возможностей. Первая реакция на кризис — это ужаться, сократить расходы на все, что не относится к собственно выживанию, замереть, впасть в спячку и переждать. Но так вас никто не заметит. И вы будете лишь выживать. А зарабатывать будут другие.
Кризис — это лучшее время для того, чтобы избавиться от мусора и установить настоящие, глубокие, крепкие связи. Которые станут основой вашего будущего процветания и гармоничной жизни. На всех фронтах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий